Поиск

События

Мы рисуем лето

Все мы любим лето – пора отдыха, каникул, игр, приключений и купаний. Лично я просто обожаю лето по целой куче причин, и...

Система внеклассной работы

С целью обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения...

Торжественная линейка

24 мая в 10.00  в начальной школе прошла торжественная линейка,   на которой подвели итоги года и конечно же  прозвенел ...

Все события

«Родителям»

Как научить ребенка читать в 1 классе

Инструкция

1. Самое главное в процессе обучения ребенка правильному чтению, это то, чтобы родители постоянно находились в курсе того, что происходит в школе (какие предметы изучает их ребенок, насколько сложно они даются, как ребенок учится). В первом классе каждому из родителей нужно по мере своих возможностей стараться проверять домашнее задание, помогать в решении сложных задач.

2. Проявляйте активность. Выделяйте на чтение не менее двадцати-тридцати минут ежедневно. Для начала убедитесь, что ребенок точно знает все буквы, умеет складывать их в слоги. Иногда бывает так, что первоклашка путает буквы, и, естественно, читать правильно у него не получается.

3. Если с буквами все в порядке, то приступайте к процессу обучения. Выберите книгу с крупным, четким шрифтом (букварь, детские сказки). Прочитайте пару предложений сами, проговаривая каждый слог, с правильной интонацией. Затем прочтите их вместе с ребенком.

4. Далее попросите сына или дочь прочесть эти же предложения самостоятельно. Для тренировки правильного чтения отлично подойдет заучивание и проговаривание поговорок.

5. Проявляйте терпение и поддерживайте ребенка. Говорите ему, что он непременно научится читать хорошо, с правильной интонацией. Похвала необходима детям, поскольку они очень ранимы и не уверены в себе. Когда у них что-то не получается, они начинают бояться трудностей и поэтому пытаются избежать их всеми доступными способами.

6.  До начала занятий составьте план работы на ближайший месяц или два. Сообщите о ваших целях и ожиданиях от занятий, желаемых результатах, которых вы бы хотели, чтобы достиг ваш ребенок. Выслушайте предложения самого учителя или репетитора.

7. Контролируйте процесс обучения. Анализируйте, есть ли какие-то продвижения, улучшается ли техника чтения вашего сына или дочери. Корректируйте план занятий, чтобы добиться наиболее высоких результатов.

8. Обычно индивидуальные занятия более эффективны, поскольку ребенку приходится тренироваться и готовиться гораздо больше. Если он что-то не понимает, то не стесняется спрашивать.


Как научить первоклассника быстро читать

Инструкция

1. Никогда не вынуждайте ребенка учиться читать против его воли и не наказывайте за ошибки. Занятия должны быть не только регулярными, но и позитивными, приносящими положительные эмоции. В противном случае вы лишь внушите первокласснику отвращение к чтению.

2. Время от времени пишите ребенку записки. Это может быть список дел, который ему нужно выполнить, пока вы на работе, список покупок или просто пожелание удачного дня. Оставляйте ребенку смешные и интересные записки, чтобы ему хотелось прочесть их. Так малыш вскоре поймет, что уметь читать необходимо не только для того, чтобы хорошо учиться в школе.

3. Читайте вместе с ребенком. Возьмите несложный, интересный текст, дайте один экземпляр малышу, а второй возьмите сами. Пусть ребенок читает вместе с вами. Читайте очень медленно, а когда убедитесь, что он успевает за вами – постепенно ускоряйте темп. Делайте это плавно, чтобы ребенок не замечал изменения скорости чтения.

4. Выберите легкий текст и попросите ребенка прочесть его. Засеките время. На первых занятиях можно засекать 1 минуту, чтобы ребенок не уставал слишком сильно, но потом это время можно постепенно увеличивать. Отметьте, сколько малыш успел прочесть за минуту, а затем попросите его перечитать текст еще раз. Скорее всего, ребенок сможет прочитать текст уже быстрее, поскольку он будет уже знаком малышу.

5. Напишите несколько слов со сложными сочетаниями согласных. Дети нередко запинаются, когда видят в тексте такие слова как «строительство», «агентство» и т.п. Регулярно просите малыша прочитать эти слова, время от времени добавляя новые.

6. Начертите квадрат 20х20 см, разделите его на 16 ячеек, в каждую ячейку впишите по одной букве вразброс. Попросите ребенка зафиксировать взгляд в центре таблицы, а затем показывайте ему на ячейки и просите, чтобы он читал буквы. Начните с ячеек, расположенных ближе к центру. Таким образом развивается боковое зрение и увеличивается скорость чтения.


Как научить ребенка делить слова на слоги

Инструкция

1. Не стоит особенно торопиться с вопросом того, как научить ребенка делить слова на слоги. Сперва малыш должен запомнить алфавит и понять принцип соединения букв между собой. Ошибка многих родителей в том, что они пытаются научить малыша складывать единичные буквы, это препятствует дальнейшему разделению слов на слоги. Соответственно, процесс освоения чтения также замедляется. Ребенок должен читать обе буквы слога в едином слиянии. Это позволяет избежать проблем, связанных с непониманием основного принципа складывания слов из слогов.

2. Когда эти навыки будут закреплены, сконцентрируйте внимание ребенка не на словах, а на произносимых им звуках. Фонетика влияет на качество чтения едва ли не больше, чем знание самих букв. Предложите ребенку понаблюдать за своим ртом в зеркале во время произношения слов. Так он сможет понять, что форма губ меняется именно при произношении слогов, а не отдельных букв.

3. Если малыш не может понять, каким образом слоги складываются в слова, можно предложить достаточно простой способ. Для этого ребенку необходимо предложить удерживать ладонь в районе шеи, под челюстью. Ощущение давления на руку позволяет прочувствовать движение рта при произношении. Самое простое слово для постановки эксперимента – это «мама» или же иные доступные и привычные детскому слуху термины. Но и более сложные слова не менее легко раскладываются на слоги, нужно лишь проявить немного терпения.

4. Начинать подобную тренировку необходимо с двухсложных слов, так как их раскладывать на слоги проще всего. Постепенно переходите к тем словам, которые состоят из трех и более слогов, например «молоко» или «корова». Чтобы занятие не казалось слишком скучным, деление слов на слоги детям лучше всего проводить в игровой форме. Слова, разложенные на слоги и взятые из привычной считалочки, воспринимаются намного легче.


Как привлечь внимание к урокам

Инструкция

1.Чтобы ваш ребенок добился значительных успехов в учебе, вы должны его регулярно мотивировать к этому. Мотивация (от лат. «movere» — двигать) – это процесс побуждения к совершению действий для достижения определенных целей. В первом случае дети хотят и стремятся к высоким результатам, т.к. они имеют высокий эмоциональный стимул. Мотивация может, как прибывать извне, так и исходить изнутри.

Вы и должны стать источником внешней мотивации.

2.Чем больше вы мотивируете ребенка на успех в учебе (именно мотивируете, а не эмоционально давите), тем увереннее развивается и внутренняя мотивация ученика. Для достижения высоких результатов в учебе важно стимулировать интерес ребенка к знаниям с самого первого для обучения. Для первоклассников мнение родителей очень авторитетно. Поэтому очень важно, что бы все члены семьи говорили ребенку о значимости и необходимости образования не в общем, а конкретно. Ученику важно с самого начала понять, что учеба – это не повинность, не наказание и не развлечение, а ключ к новым возможностям, а в перспективе к личностному и карьерному росту.

3.Типичной ошибкой многих родителей является контроль оценок ребенка. Оценки становятся самоцелью обучения, и ребенок, видя это отношение, сам начинает думать подобным образом. При подобном подходе закономерно формируется схема «сдал и забыл». Некоторое время оценки продолжают быть положительными, но уровень знаний неуклонно снижается. Это, в свою очередь, приводит к конфликтам.

Во избежание подобного развития событий уделяйте основное внимание именно контролю знаний. Обсуждайте со своими детьми интересный материал с недавнего урока, делитесь дополнительной информацией, а по возможности старайтесь применить полученные знания на практике. Это поможет вам не только привлечь внимание к урокам, но и пробудить у ребенка интерес к познанию.

4.Процесс обучения полон взлетов и падений. Вы должны научить ребенка преодолевать возникающие трудности, иначе он потеряет интерес к учебе, сочтя ее непосильно сложной. Вашему ребенку, особенно на начальных этапах важно осознавать, что он не один, и есть люди, готовые его поддержать. Вы должны всячески подбадривать ребенка в сложные периоды. Помогите ученику спланировать алгоритм действий, которые помогут повысить успеваемость по предмету, который является для него сложным. Если оставить ребенка один на один с возникшими трудностями, в результате провала может не только снизиться его самооценка, но может появиться сильная антипатия к предмету вообще. А чувствуя поддержку и заботу, ребенок непременно ответит вам усердием и старанием.


Как быстро выучить математику

Инструкция

1. Постарайтесь объяснить ребенку разность между числами и цифрой. Цифра обозначает числа на письме, а числа являются обозначением количества предметов. Например, если у вас есть семнадцать яблок, объясните, что 17 — это число, количество, а его составляют цифры — 1 и 7. Уберите десять яблок, у вас останется семь. Поясните ребенку, что количество яблок стало семь и это выражает цифра 7. Семь можно разложить и на другие цифры — 1, 2, 3 и так далее.

2. Показывайте ребенку состав числа на наглядных примерах. Возьмите, например, три конфеты. Попросите посчитать ребенка, сколько у вас есть конфет. Теперь разделите конфетки — две положите на стол, а одну держите в руках. Спросите ребенка, сколько их теперь. Ответ будет тем же. Поясните, что две конфеты с одной и наоборот, одна с двумя, составляют три. Теперь положите одну конфету дальше от второй, а третью держите в руках. Покажите ребенку — вот одна конфета, вот еще одна и еще. Значит тройка — это повторенная три раза единица. Закрепите знание на счетных палочках.

3. Нарисуйте с ребенком на бумаге числовые домики. Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. Напишите в треугольнике-крыше число от 2 до 18. Объясните, что на одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Используйте счетные палочки, кубики или иные материалы, что помочь ребенку «расселить» жильцов.

4. К примеру, пусть хозяином будет число 6. Выберите 6 палочек. На первом этаже в одной из квартир пусть живет один человек — отодвиньте палочку. Следовательно, в другой квартире пять жильцов. Значит, шесть — это пять и один. Таким образом, заселяя числовой домик, получите пары 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 — итого в числовом домике пять этажей. Для большей эффективности развесьте плакаты с такими домиками в квартире и периодически спрашивайте ребенка.

5. Вовлекайте ребенка в решение обычных бытовых задач. Например, если в вашей семье — трое человек, предложите ребенку задачку следующего типа. Поставьте на стол одну тарелку. Задайте ребенку вопрос, сколько еще тарелок нужно поставить, если всего в семье трое человек. Он должен ответить вам, что нужно поставить еще две тарелки. Следовательно, одна и две тарелки составляют три тарелки. Изготовьте карточки с составами разных чисел и просматривайте их с ребенком.


Как научиться быстро считать примеры

Инструкция

1. Запомните, что для того чтобы научиться быстро решать примеры письменно или в уме, нужна постоянная практика. Купите сборники примеров по математике и ежедневно решайте по два-три десятка. Не торопитесь и не переходите сразу к следующей теме, если еще не освежили в памяти предыдущую. Если примеров недостаточно, складывайте, вычитайте, умножайте и делите первые попавшиеся цифры. Даже если это будут цифры номеров рядом стоящих автомобилей на стоянке возле дома.

2. Обязательно записывайте на первых порах все свои вычисления, а после – сверяйтесь с калькулятором. Если вы нашли ошибку, решите этот пример еще раз для того чтобы выяснить, где именно вы допустили погрешность в вычислениях.

3. Постоянно повторяйте таблицу умножения. Только тогда, когда вы снова с легкостью будете оперировать однозначными числами, переходите к двузначным. Самый простой способ – разделить множимое и множитель на десятки и единицы. Например, 45×56 = 45×50 + 45×6 = 40×50 + 5×50 + 40×6 + 5×6 = 2520. При достаточной тренировке вы сможете решать эти примеры не только письменно, но и в уме. Главное, не перепутайте цифры и соблюдайте порядок действий. Тот же способ используйте и при возведении двузначных чисел в квадрат.

4. Чтобы научиться быстро складывать и вычитать многозначные цифры в уме, всегда ориентируйтесь на числа, кратные 10, 100, 1000 и т.д. Например, если вы хотите сложить 3723 и 675, то вам будет достаточно подсчитать, сколько первому числу «не хватает» до «круглого» — 4000. В данном случае это 277. Далее: 675 – 277 = 398. Таким образом, получится, что итоговой суммой будет 4398. Если вы хотите из 3723 вычесть 675, подсчитайте, сколько второму числу «не хватает» до «круглого» — 700. То есть: 700 — 675 = 25. Вычтите из первого числа 700 и потом прибавьте 25. Итог: 3048.


Как научить ребенка решать задачи по математике

Инструкция

1.Учите ребенка устанавливать логические связи между предметами и явлениями. Например, почему один из стоящих рядом многоэтажных домов выше, а другой ниже? Для взрослого человека очевидно, что его высота зависит от количества этажей. Эту связь, возможно с вашей помощью, должен установить и ребенок. Почему волк добрался до домика бабушки быстрее, чем Красная Шапочка? Установите связь между длиной пути и временем (в этом случае понятие «скорость» можно не рассматривать). Почему для перемещения одних предметов хватает сил человека, а для других приходится вызывать подъемный кран? Приучайте ребенка отвечать на вопросы «как?», «почему?», «зачем?», «откуда?» и подобные им, развивайте умение устанавливать логические связи.

2.Расширяйте кругозор ребенка. Чтение различной художественной и детской научно-популярной литературы поможет это сделать. Получая ответы на многие «почему?», маленький человек познает мир. В дальнейшем, при решении математических задач, он, используя свой кругозор, и понимая, как происходят те или иные процессы, легко найдет решение.

 Расширяют кругозор и пополняют знания об окружающем мире экскурсии, занятия в различных кружках и секциях.

3.Работайте над скоростью чтения ребенком печатного текста. Невозможно решить задачу, читая ее по слогам и к концу прочтения забывая, о чем шла речь в начале! После прочтения задачи, задайте ребенку несколько вопросов по ее содержанию. Проверьте, понял ли он, о чем речь.

4.Добейтесь прочного усвоения ребенком соотношений между единицами измерения величин. Знать, что в 1 метре содержится 100 сантиметров, а в 1 центнере 100 килограммов, нужно обязательно!

5.Формируйте у ребенка умение решать простые задачи в одно действие. Их примеры можно найти в учебниках математики.

6.Решая составную задачу (в несколько действий), разбейте ее на простые задачи, которые ребенок уже умеет решать.

7.Автоматизируйте навык устного счета. Сложение и вычитание в пределах 100 (все случаи) и легкие случаи вычислений в пределах 1000, а также таблицу умножения ребенок должен знать хорошо.

8.Для решения некоторых задач (на движение, например) необходимо знать формулы. Проверьте их знание у ребенка.

9.Ведите работу по формированию умения решать задачи систематически, а не от случая к случаю. Результаты будут видны только при ежедневной кропотливой работе.


Как помочь ребенку учиться

Инструкция

1. Хвалите ребенка за то, чего нет и за то, что будет! Не будьте скупы, делайте это постоянно и как можно больше! Поощряйте ребенка уже только за намерения, за первые пробы. Не ждите мгновенных результатов. Просто хвалите! Долго сидит, а так ничего и не решил/написал? Хвалите за усидчивость. Сделал неправильно? Ни в коем случае не ругайте – отобьете вовсе желание учиться, и вернуть его будет гораздо тяжелее, чем сразу построить грамотно. Хвалите за то, как пишет, как вырисовывает значки, как ведет тетрадь, за старания. Если вы хотите помочь ребенку учиться, то вызывайте у него желание к этому процессу, и только пряниками: до и после проделанной работы, даже если лично вас она не удовлетворила. Повышать уровень сделанного надо постепенно, не требуя высоких результатов в первые же дни учебы. Гордитесь своим малышом при любых оценках и ни в коем случае не стыдите его за неудачи! Зато радуйтесь вместе за первые победы и побуждайте, закрепляйте интерес к их дальнейшему достижению!

2. Покажите своим примером, что это возможно. Даже если вы не были хороши в математике или ненавидели уроки русского языка – хотя бы первое время помогайте ребенку. Это нужно делать не ради хорошей оценки в школе, не из-за строгости учителя – делайте это ради двух целей: духовного сближения между вами и примера того, что вместе, а вскоре и одному, возможно сделать любое задание! Не бойтесь того, что «он привыкнет к постоянной помощи и никогда не научиться делать что-то самостоятельно». Это не так: все приходит со временем, с навыком, опытом. Постоянно говорите маленькому, но уже так быстро развивающемуся и умному человеку, что он может сам, он умный и даже умнее и лучше, чем думает о себе! Он сможет и будет уметь все, возможно даже лучше вас, только дайте ему то драгоценное и важное, чего так не хватает растущему сознанию – веру в себя!!! Пусть он поверит в свои возможности, а дальнейшее – уже дело времени. Он сам захочет попробовать, сам захочет проверить свои силы. И не пропустите этот момент – обязательно похвалите и отметьте этот мягкий и незаметный для ребенка переход к первым самостоятельным шагам в обучении.


Как быть, когда ребенок пишет в отражение

Инструкция

1. Дошкольник, который только начинает изображать буквы на листе, имеет полное право писать их так, как ему заблагорассудится. Он еще только осваивает навыки, которые понадобятся ему в дальнейшем, а на этом этапе ошибки неизбежны. Если подобная «дисграфия» наблюдается у пятилетнего, а иной раз и у четырехлетнего ребенка — порадуйтесь за то, что он вообще проявляет интерес к письму. Вы можете ему немного помочь. Предложите ему книжки с крупными и отчетливо напечатанными буквами. Малыш еще просто не запомнил, как они выглядят. На первом этапе он не может контролировать и свою мелкую моторику. Он просто счастлив от того, что у него что-то получается. В зеркальном отражении могут писать на начальном этапе как левши, так и правши.

2. Пятилетнему ребенку помогут и сделанные вами прописи. Их можно сделать из обычного альбомного листа, поскольку работа в школьной тетрадке малышу еще не по силам. К тому же пишет он пока, скорее всего, печатными буквами. Просто напишите несколько крупных букв и предложите ребенку посмотреть, как вы это делаете, а потом повторить. Если он ошибется, не ругайте и даже не обращайте на это внимания, а через некоторое время повторите это же упражнение. За правильно выполненное задание не забудьте похвалить.

3. На начальном этапе обучения письму ребенок должен как можно чаще видеть правильные начертания букв. Предлагайте ему читать, если он уже это более или менее хорошо умеет. На стенку можно повесить алфавит. Это активизирует зрительную память вашего ученика и поможет ему себя контролировать.

4. У большинства дошколят, пишущих зеркально на начальном этапе обучения, обычно никаких других отклонений нет. Умственное их развитие соответствует возрасту, все остальные виды деятельности они осваивают точно так же, как их сверстники. Все же понаблюдайте за малышом, в особенности если он, несмотря на упражнения, продолжает писать зеркально. Обратитесь к детскому психологу. Он протестирует вашего ребенка и определит, нет ли у него и других особенностей развития. Известны случаи, когда неумение переучиться на обычное письмо сопровождалось недюжинным талантом к изобразительному искусству.

5. Вполне возможно, что ваш ребенок, который никак не хочет учиться писать правильно, явный или скрытый левша. Явную леворукость обычно определить несложно. Ребенок инстинктивно хватает все левой рукой, в том числе и карандаш. Ему просто удобнее писать в зеркальном отражении. Нет ничего страшного в том, что у него останется эта особенность. Но нужно, чтобы он привык и к правильному нвписанию. Чтобы определить скрытую леворукость, проведите небольшой тест. Предложите ребенку какое-нибудь новое для него дело. Посмотрите, в какую руку он возьмет совершенно новый для него предмет. Подойдет и старинный метод диагностики. Предложите ребенку соединить ладони и переплести пальцы. У скрытых левшей сверху обычно оказывается большой палец левой руки.

6. Если зеркальное письмо сопровождается заметными нарушениями речи или работы опорно-двигательного аппарата, обратитесь к невропатологу. Эта особенность письма вызвана у правшей недоразвитием некоторых отделов головного мозга. Ребенок, у которого все остальное в порядке, взрослеет, нужные части мозга постепенно приходят в норму. Если же этого не произошло, может понадобиться даже медикаментозное лечение, которое назначает только врач. Он же может предложить и способы коррекции.


Как выучить наизусть стихотворение

Инструкция

1. Ученые доказали, что в действительности две трети школьников учат стихи неправильно. Механическая зубрежка лишь мешает процессу запоминания стихотворения. Чтобы строчки наилучшим образом укладывались в голове, нужно следовать нескольким простым принципам.

2. В первую очередь следует внимательно прочитать все стихотворение от начала и до конца. Читая, следует попробовать как можно более детально вообразить описываемую автором картину. Это действие позволит активизировать ассоциативную память. Если в стихотворении встречаются незнакомые слова, нужно с помощью словаря окончательно уяснить их смысл.

3. Затем нужно мысленно прочитать первую строчку и устно воспроизвести ее, не смотря в книгу. Потом следует прочитать второю строчку, а после этого попробовать воспроизвести наизусть обе из них. Точно таким же образом следует «привязать» третью строчку к первым двум. Благодаря этой методике можно выучить наизусть все стихотворение целиком.

4. Следует переписать стихотворение из книги на бумагу. Во время переписывания нужно проговаривать строчки вслух. Вследствие активизации зрительной памяти процесс заучивания пойдет в несколько раз быстрее. Можно также попробовать записать текст на диктофон – это простимулирует другие виды мнемонической активности.

5. Для улучшения памяти следует слегка изменить свой рацион. Употребление в пищу грецких орехов, чечевицы, рыбы, кунжута даст возможность лучше запоминать прочитанные строчки.

6. Перед сном лучше повторить стихотворение на память еще раз. За ночь будет проведено переосмысление прочитанного – и в результате текст «разложится» в голове по нужным полочкам.

7. И, самое главное – не следует заучивать стихотворение в самый последний момент. В идеале этот процесс должен занимать как минимум несколько дней – это позволит лучше «уложить в голове» прочитанное.


Как выучить стих за 5 минут

Инструкция

1. Прочитайте стихотворение вслух вдумчиво и внимательно несколько раз (от 2 до 5 раз), сразу выявляя основную тему. При чтении выстраивайте ассоциативный ряд предметов и хронологический порядок действий, описанных в нем. После прочтите стихотворение медленнее, вдумываясь в слова. Если вы легче воспринимаете стихотворение на слух, попросите кого-нибудь прочитать его вам. Или запишите стих на диктофон, чтобы позже без проблем прослушивать его несколько раз.

2. Разбейте каждое четверостишье на части (по две строки). Проговорите первую строку, затем вторую, а потом обе эти строки вместе. Также сделайте с последующими строками, каждый раз прибавляя по одной строке. Теперь проговорите всю часть (столбик). И так продолжайте до конца стихотворения. В итоге продекларируйте стих полностью. Потом еще раз прочитайте его 2-3 раза.

3. Начинайте учить стихотворение перед сном. Даже если вам кажется, что вы ничего не запомнили, на самом деле это не так. Ночью подсознание «разложит все по полочкам», и вы к своему удивлению утром сможете без труда воспроизвести прочитанный накануне текст. У многих людей эффективным является заучивание стихотворения, занимаясь совершенно посторонними делами. В этот момент память избирательно запоминает текст, не обращая внимания на машинально производимые человеком действия.

4. Повторяйте заученный стих через короткие промежутки времени. Если что-то не удается вспомнить, пропускайте. После вы восполните пробелы, прочитав стих еще раз. И так далее, пока не продекларируете без ошибок.

5. Несмотря на простоту метода запоминания, запишите в виде шпаргалки слово, с которого начинается неподдающаяся вашему запоминанию строфа. Это поможет в нужный момент вспомнить целую строку и далее.

6. Помните, что в таком способе заучивания необходимо постоянно тренироваться и стараться задействовать подсознательный уровень.


Как научить ребёнка ставить ударение

Инструкция

1. Чтобы объяснить ребенку, что такое ударный слог, произносите слова протяжно, «позовите» слово. Например, ма-а-а-ама, Та-а-а-аня, Ми-и-и-иша. При этом выделяйте ударный слог, можете даже кивнуть головой или присесть. Потом покажите, что будет, если сместить ударение: мама-а-а-а, Таня-а-а-а-а, Миша-а-а-а, чтобы ребенок ощутил разницу. Потренируйтесь на знакомых ребенку словах, например, на его имени, кличке домашнего любимца и т. д.

2. Сначала берите простые слова из двух слогов и вместе с ребенком определяйте, на какой слог падает ударение, на первый или второй. Для малышей просто произносите слова, для детей постарше напишите слова на бумаге или доске. Произнося слова, простукивайте слоги, выделяя более громким стуком ударный слог.

3. Объясните ребенку, что для определения ударного слога не следует делить слово на слоги. Попросите его произносить слово, растягивая ударный слог, но не разделяя по частям. Ребенку постарше объясните, что ударение может падать только на гласный звук.

4. Задавайте ребенку шутливые загадки, например, кто такой бЕгемот или что такое молОток, чтобы ребенок научился «играть» ударением. Благодаря таким веселым тренировкам ребенок получает свободу управлять звуками, которая очень помогает при чтении слов и правильном определении ударения.


Как повысить мотивацию школьников

Инструкция

1. Разумеется, сколько людей – столько и мнений. Кто-то считает, что необходим постоянный строгий контроль за тем, как учится ребенок, с обязательными поощрениями за хорошие отметки и, соответственно, наказаниями за плохие. Кто-то утверждает, что действовать путем принуждения означает гарантированно отбить у ребенка желание учиться. Нередко приходится слышать и мнение, что вообще незачем мотивировать школьника: мол, в наше время без связей и протекции даже круглый отличник не попадет в престижный ВУЗ.

2. Прежде всего, обратите внимание на то, хочет ли вообще ваш ребенок ходить в школу, вызывает ли она у него положительные эмоции, или же он воспринимает учебу, как тягостную обузу. И сама мысль о необходимости идти туда вызывает у него отрицательную реакцию, вплоть до депрессии. Во втором случае, не исключено, что в его классе сложилась нездоровая психологическая ситуация, а ребенок стал предметом насмешек, оскорблений. Разумеется, говорить об интересе к учебе тут не приходится, и все призывы учиться лучше пропадут впустую. Вам следует или решить этот вопрос с руководством школы, или перевести ребенка в другое учебное заведение.

3. Если же ребенок хочет учиться и охотно ходит в школу, то повысить его мотивацию можно сравнительно простыми, но эффективными способами. Проявите интерес к тому, что происходит в классе, в школе. Ребенок должен чувствовать, что мама и папа переживают за него, поддерживают. Разумеется, эта поддержка не должна принимать форму назойливой опеки, когда от ребенка требуют отчета чуть ли не за каждую минуту: где был, что делал. Контроль необходим, но в разумных пределах.

4. Деликатно и ненавязчиво внушайте ребенку, что хорошая учеба – в его же интересах. Образованный, много знающий человек впоследствии может устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу. Объясните ему, что времена «безумных 90-х» в прошлом, и сейчас без знаний не добиться успеха.

5. Вместе с тем, не делайте из учебы культа, не превращайте ее в навязчивую идею. Если ребенок явно «не тянет» тот или иной предмет, вам надо не ругать его, тем более, наказывать, а спокойно и объективно разобраться, в чем причина.